Эксперты в один голос заявляют, что кризис сделал не одно доброе дело для рынка недвижимости. Прежде всего, и самое главное, кризис на рынке недвижимости избавил этот самый рынок от компаний-однодневок, которые за год построили не более одного объекта, причем не всегда эти объекты оказывались качественными. По мнению специалистов, на рынок загородной недвижимости приходилось порядка 10-15% таких компаний. Кроме того, благодаря кризису с рынка недвижимости ушли дочерние компании нефтяных и металлургических гигантов, которые занимались строительством, как дополнительной деятельностью. На такие компании до кризиса приходилось около
15-18% в строительном секторе.
Другая услуга, которую оказал кризис рынку недвижимости, - это повышение профессионализма менеджеров строительной отрасли. Дело в том, что в связи с кризисом работники строительного бизнеса, которые получили рабочие места по знакомству, не выдержали такого напора и не смогли показать себя с хорошей стороны. Остались самые профессиональные менеджеры, которые смогли предложить оригинальную стратегию развития и пережить кризисный период.
Помимо всего вышесказанного, кризис на рынке недвижимости привел к тому, что изменилась категория покупателей. Сегодня все чаще можно встретить людей, которые желают приобрести недвижимость для собственных целей, т.е. непосредственно для жилья, а не с целью инвестиций. Данное обстоятельство привело к тому, что покупатели более критично относятся к качеству построенного жилья и наличию необходимой инфраструктуры, что благоприятно влияет на развитие рынка недвижимости. Более того, кризис снизил стоимость квадратного метра жилья и расставил застройщиков обратить внимание на благоустройство прилегающей территории.
Между тем, кризис на рынке недвижимости привел и к негативным последствиям. К их числу можно отнести ухудшение условий кредитования населения, отсутствие возможности для девелоперов продавать объекты с нуля, а также повышенные требования со стороны покупателей, которые приводят к дополнительным расходам застройщиков.
|