В январе текущего года московская недвижимость новостройки несколько снизили цены в рублях, в то время как немного подорожали в долларах. В целом же, эти изменения нельзя назвать существенными.
Невзирая на тот факт, что в первом месяце 2011 года стоимость предлагаемых объектов бизнес-класса, находящихся в активной стадии строительства, и подходящих к завершающей стадии, была несколько завышенной, в целом цены на новостройки в январе упали где-то на 1,3%. В среднем квартиры в новостройках предлагались по цене 194 300 рублей за квадратный метр. Стоимость новостроек в долларах увеличилась на 1,7% и достигла отметки 6479 долларов за квадратный метр.
Вместе с тем, несущественное снижение значений средневзвешенных цен, которые выставляли застройщики, наблюдалось во всех сегментах, и, в первую очередь, в объектах, относящихся к эконом-классу. Средняя стоимость предложения в этом сегменте в январе снизилась до 103 400 рублей за м2, что на 3,5% ниже показателя декабря 2010 года.
Московская недвижимость новостройки бизнес-класса в январе в целом сохранили прежние цены на жилье. Стоимость квадратного метра в этом секторе недвижимости достигает как и прежде, 189 600 тысяч рублей, несмотря на то, что некоторые новые объекты (почти завершенные) запрашивают довольно высокую стоимость. Квартиры среднего класса потеряли в цене примерно 2,2% по сравнению с последним месяцем 2010 года и получили стоимость 119 тысяч рублей.
Кроме того, аналитиками было отмечено снижение стоимости квартир в новостройках в зависимости от территориального расположения объекта. Специалисты компании «Пересвет-Инвест» отметили наибольшее снижение цен в ВАО, ЮАО, ЗАО. Спад цен составил соответственно 1,8%, 3,0% и 0,3%.
Как отметил генеральный директор «АКЦ МИЭЛЬ Владислав Луцков, после окончания новогодних праздников и выходных, рынок новостроек еще не успел выйти на должный уровень. В связи с этим в январе и не произошло никаких знаменательных событий в этой области. Однако в январе 2011 года было отмечено повышение спроса на новое жилье по сравнению с декабрем. Так, например, в январе в агентство «Пересвет-Инвест» ежедневно обращалось на 28,5% больше потенциальных покупателей, чем в конце 2010 года. Об этом сообщила маркетолог компании Ольга Маркова.