Разработка инвестиционной стратегии является важнейшей задачей, которая ставится менеджерами компании, привлекающей инвестиционные средства. Как правило, разработка инвестиционной стратегии отражается в виде документа, который предоставляется инвесторам для полной и всесторонней оценки бизнес проекта.
Разработка инвестиционной стратегии может происходить на различных уровнях, начиная от государственных органов или органов местной власти, и заканчивая управляющими небольшого предприятия.
При разработке инвестиционной стратегии необходимо учитывать несколько основных параметров. Одним из важнейшей параметров инвестиционной стратегии является оценка и управление рисками. Обычно оценка рисков инвестиций производится во время разработки бизнес — плана, управление рисками производится на протяжении всей работы предприятия или в процессе управления заранее сформированным портфелем ценных бумаг. Риски, которые необходимо учитывать при разработке инвестиционной стратегии, могут быть связаны с целым рядом проблем, например, с изменением рыночных показателей или налоговой политики государства.
Следующим пунктом при разработке инвестиционной стратегии должно стать программное планирование развития предприятия и формирование бюджета. Формирование бюджета должно учитывать как благоприятный, так и неблагоприятный ход развития событий, а также четкое распределение денежных средств на всех этапах «жизни» предприятия. Кроме того, финансовым аналитикам необходимо сделать анализ доходности проекта и постоянно следить за финансовой ситуацией на предприятии.
При разработке инвестиционной стратегии также необходимо вести стратегический анализ и стратегическое планирование, которое должно помочь менеджерам предприятия наиболее эффективным образом управлять коммерческими и производственными процессами.
Эффективное управление предприятием должно основываться на постоянном анализе рыночных и производственных факторов, на основании которых можно принимать управленческие решения. Кроме того, технические специалисты предприятия должны постоянно проводить мониторинг контроля качества продукции, а специалисты по продажам — мониторинг рынка, для того чтобы максимальным образом удовлетворить запросы покупателей.
Разработанная инвестиционная стратегия должна быть понятна как инвесторам, так и менеджерам предприятия, что позволит избежать разногласий при определении эффективности вложений денежных средств в развитие компании.