Ресторанный франчайзинг в настоящее время является одним из наиболее популярных способов открытия собственной точки общественного питания. Несмотря на обилие различных кафе и ресторанов, многие люди предпочитают питаться в «проверенных» точках. Как правило, предоставление услуг по франчайзингу ресторанов включает в себя передачу рецептуры и технологии производства блюд, а также использование определенного фирменного стиля и метода продаж.
Ресторанный франчайзинг приносит пользу как владельцу франшизы, так и компании, которая приобретает право на подобную деятельность. Владелец торговой марки таким образом получает возможность существенно расширить свою сеть и получить дополнительных клиентов, вкладывая минимальные денежные средства, начинающий же предприниматель может получить право участия в прибыльном бизнесе, используя отрегулированные бизнес-процессы.
Для открытия ресторана в сотрудничестве с крупной компанией предприниматель должен предоставить анкету, в которой он должен описать место, где будет находиться точка общественного питания, а также краткое описание своей деятельности. Всю необходимую информацию о деятельности предприятия, предоставляющего франшизу предпринимателям, можно найти на различных сайтах в сети интернет.
Кроме того, на подобных ресурсах можно найти презентации или получить необходимую консультацию по открытию такого предприятия, многие крупные ресторанные сети проводят различные семинары, на которых можно получить дополнительную информацию.
Обычно представители компании, предоставляющей услуги ресторанного франчайзинга, тщательно отбирают кандидатов на заключение подобного договора. Необходимые требования и комментарии к заключению договора франчайзинга можно найти в специализированной брошюре, которая выпускается предприятием, предоставляющем франшизу.
После получения предварительного согласия, необходимо тщательно изучить договор ресторанной франшизы, и, в случае необходимости, внести соответствующие изменения. Обычно в договоре указываются требования к точке общественного питания, финансовые гарантии, которые должен предоставить получатель франшизы, а также определенные обязательства о нераспространении информации и запрет на открытие подобной точки общественного питания на протяжении нескольких лет.
В настоящее время на территории нашей страны работает Российская ассоциация франчайзинга, которая оказывает помощь в открытии подобных предприятий.