Любая стратегия развития малого бизнеса основана, прежде всего, на качествах самого предпринимателя. Поэтому первое, что необходимо сделать начинающему бизнесмену – это улучать стандарты организаторских качеств.
Интуиция, эмоция и советы знакомых хорошо работают в личной жизни, нежели в бизнесе. Поэтому если вы только задумались открыть фирму, оцените есть ли у вас стратегическое мышление и холодный расчет. Вы также должны иметь базовые знания о маркетинговых стратегиях, которые используются для продвижения товаров, установки цен и поиска новых клиентов. Ваша стратегия развития бизнеса должна быть готовой до начала создания её основы.
Записывайте свои цели, их реальность должна измеряться во времени и инвестициях, а также иметь локализацию. Принимая то или иное решение, подумайте о первичной цели. Приблизит ли вас данное решение к ней или отдалит. Успех заключается в совокупности малых обдуманных решений.
Всегда находите время для выбора направления, в котором необходимо двигаться.
Ваша стратегия развития малого бизнеса должна содержать систему вознаграждений. Регулярно поощряйте себя как руководителя и свои подчиненных за новые, пусть и небольшие достижения, поддерживайте мотивацию.
Тактику повышения собственных стандартов управленческих качеств необходимо применять ко всем видам стратегий. Если их уровень выше чем у конкурента, то вы обладаете огромным преимуществом. Развивайте самодисциплину, побеждайте конкурентов, работая над своими личностными качествами. Любая стратегия подразумевает управление ресурсами. Доступ к этим ресурсом имеют многие, разница лишь в управлении. Откажитесь от старого и неактуального на конкурентном рынке стереотипа, что хороший продукт продает себя сам. Формирование продукта обусловлено использованием трех маркетинговых инструментов: сбыта, распространения и цены. Только согласованная целостность этих элементов гарантирует вам успех.