Управление ликвидностью предприятия является одной из важнейших задач, которая стоит перед менеджерами любой компании. Под понятием «ликвидность предприятия» понимается возможность расплатиться со всеми займами компании, быстро реализовав продукцию, ценные бумаги или иные активы, которые находятся в собственности компании.
Для оценки ликвидности предприятия специалисты используют различные виды коэффициентов, которые могут объективно отразить финансовую ситуацию, которая сложилась на текущий момент в компании. Также для управления ликвидностью предприятия используют такие термины как: текущая, расчетная и срочная ликвидность.
Как правило, процедура оценки ликвидности предприятия происходит вовремя создания финансовой и аналитической отчетности с помощью различных аналитических методов или специального программного обеспечения. Процесс управления ликвидностью предприятия заключается в сбалансированном ведении активов компании, которые могут быть использованы как для решения текущих, так и перспективных задач развития предприятия.
Прежде всего, управление ликвидностью предприятия должно быть ориентировано на необходимость выплаты кредитов и дивидендов акционерам компании. С другой стороны, не следует забывать, что основной задачей любой компании является получение прибыли, поэтому при управлении ликвидностью предприятия необходимо не перестраховываться от возможных неприятностей, которые могут настигнуть компанию, а стремиться идти на оправданный риск с целью получить дополнительный доход.
Управление ликвидностью предприятия тесно связано с оценкой рисков компании, которые могут быть связаны с различными причинами. Также, при построении стратеги развития предприятия, необходимо помнить об управлении доходностью компании, которая тоже тесно связана с ликвидностью компании.
Для различных областей экономики используются различные методики управления, которые связаны со спецификой бизнеса. Одной из наиболее сложных задач, связанных с управлением ликвидностью предприятия, является управление банковскими и иными финансовыми структурами, которые привлекают денежные средства клиентов с целью аккумулирования и последующего получения прибыли с помощью различных видов инвестиций.
В ряде случаев для более качественного управления компаний руководители многих предприятий обращаются за помощью в консалтинговые компании, которые могут оценить эффективность управленческих решений, принимаемых менеджерами предприятия.