Прогнозирование прибыли предприятия является одной из важнейших задач, которая стоит перед руководством любой компании. На основе оценки коммерческой деятельности компании, осуществляется разработка бюджеты, а также принимается ряд важнейших решений, которые могут быть связаны как с изменением бизнес-процессов предприятия, так и с привлечением заемных денежных средств, необходимых для развития компании.
Первое прогнозирование прибыли предприятия осуществляется в момент разработки бизнес-плана компании. Предприниматель, который планирует открыть собственный бизнес, на первоначальном этапе оценивает собственные расходы, необходимые для организации компании, и доходы, которые могут быть получены во время работы предприятия.
Далее оценка будущей прибыли предприятия осуществляется при ведении коммерческой деятельности на основе существующих моделей. Как правило, данная работа выполняется финансовыми менеджерами компании, исходя из сложившейся ситуации на рынке и предполагаемого объема товара или услуг, которые могут быть предоставлены потребителям.
При планировании затрат предприятия, связанных с обновлением ассортимента продукции, также необходимо производить прогнозирование прибыли предприятия после выпуска новых товаров. Данная мера необходима для того, чтобы компания получила прибыль от вложений, так как в некоторых случаях стоимость инвестиций в разработки производство некоторых видов продукции может быть значительно выше, чем прибыль, получена предприятием.
Прогнозирование прибыли предприятия часто осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, с помощью которого можно осуществить довольно точный расчет прибыли, которое может получить компания. Данный вид программного обеспечения часто входит в состав стандартных программных продуктов, которые используются на предприятии. Некоторые крупные компании заказывают разработку специализированного программного обеспечения для решения подобных задач на различных предприятиях.
Оценка будущей прибыли предприятия может осуществляться как сотрудниками компании, так и независимыми экспертами. Независимая оценка может быть необходима как руководству предприятия, которое может выяснить причины низкой прибыльности компании, так и потенциальным покупателям бизнеса, которые смогут оценить свою будущую прибыль.