Финансовая ликвидность представляет собой возможность продажи активов предприятия или инвестора по цене, близкой к рыночной. Данный критерий часто используется при оценке финансового состояния той или иной компании. Также термин «финансовая ликвидность» применяется при рассмотрении деятельности банков, а также проведении различных видов инвестиций, например, в ценные бумаги или недвижимость.
Финансовая ликвидность предприятий складывается из множества активов, которые могут находиться в распоряжении предприятия. К данным активам специалисты относят денежные средства на счету предприятия, вексели и государственные ценные бумаги, которые находятся в распоряжении компании, запасы товаров и сырья на складах, а также различные виды оборудования и помещений, которые также могут быть проданы в случае необходимости.
Финансовая ликвидность предприятия чаще всего определяется с помощью вычисления коэффициента ликвидности, который рассчитывается на основании финансовой отчетности предприятия. Как правило, все активы предприятия разделяют на несколько групп, которые зависят от скорости их реализации, на основании полученных групп вычисляются несколько коэффициентов финансовой ликвидности предприятия.
Чаще всего при анализе финансовой деятельности предприятия специалисты используют коэффициент текущей ликвидности предприятия, который показывает способность компании погашать текущую задолженность за счет оборотных активов компании без привлечения дополнительных денежных средств. Коэффициент быстрой ликвидности используется для оценки возможности предприятия погашать свои текущие задолженности в случае возникновения задержки при реализации готовой продукции.
Коэффициент абсолютной финансовой ликвидности предприятия вычисляется как отношение денежных средств, находящихся на балансе предприятия, к текущим пассивам компании. По мнению специалистов, показатель данного коэффициента не должен превышать 0,2.
В настоящее время коэффициенты ликвидности предприятия рассчитываются с помощью специального программного обеспечения, что позволяет финансовым аналитикам делать необходимые прогнозы в кратчайшие сроки. Финансовая ликвидность предприятия также оказывает существенное влияние на ликвидность рынка, которая зависит от объема продаж товаров.