Факторный анализ рентабельности продаж представляет собой метод, с помощью которого можно определить качество работы того или иного предприятия. В основе факторного анализа продаж лежит модель, которая была разработана в начале XX века, объединяющая несколько показателей. В настоящее время при проведении факторного анализа продаж специалисты чаще всего учитывают качество продукции, показатели рынка сбыта, конъюнктуру рынка, а также различные инфляционные процессы, которые наблюдаются в экономике страны.
Качество услуги или товара является одним из важнейших показателей, который учитывается при факторном анализе рентабельности продаж. Очевидно, что товары низкого качества будут пользоваться невысоким спросом, более того, в ряде случаев подобные товары или услуги могут стать антирекламой для предприятия. Также современные математические модели учитывают сортность товара, что тоже может сказаться на суммарных показателях, которые необходимы для проведения суммарного анализа.
Оценка рынка сбыта и его конъюнктуры является более сложной задачей, которая проводится на основании более сложных зависимостей. При проведении оценки инфляционных процессов в ряде случаев принимают данные официальной статистики, но иногда специалисты предпочитают рассчитывать уровень инфляции самостоятельно, используя различные оригинальные методики.
В настоящее время существует множество моделей многофакторного анализа, многие из которых стали основой программного обеспечения, используемого различными предприятиями. В ряде случаев консалтинговые агентства предлагают собственные алгоритмы факторного анализа рентабельности продаж, на основании которых разрабатывается уникальное программное обеспечение.
Факторный анализ рентабельности продаж позволяет не только определить эффективности работы персонала компании, но и найти пути модернизации бизнес-процессов, которые могут привести к получению дополнительной прибыли. Обычно проведение факторного анализа продаж производится сотрудниками предприятия, но в ряде случаев руководство компании обращается к независимым экспертам, которые могут «свежим взглядом» обнаружить проблемы, которые существуют внутри предприятия, и дать рекомендации по их решению.
Найти более подробную информацию о факторной рентабельности продаж можно на специализированных сайтах в сети интернет или в различной литературе, посвященной методам моделирования и анализа различных процессов в экономике.