Расчет маржинальной прибыли является одной из основных задач, которая стоит перед менеджерами и финансовыми аналитиками любой компании. В классическом понимании формула для расчета маржинальной прибыли представляет собой разность между полученным доходом и переменными затратами, которые ушли на производство товара. Другими словами можно сказать, что маржинальная прибыль является суммой постоянных затрат и прибыли.
Постоянные затраты в данном случае представляют собой объем средств, которые тратятся на производство продукции вне зависимости от ее объема, например, к таким видам затрат относят арендную плату, зарплату персонала, а также налоги на собственность и аналогичные выплаты, которые делаются предприятием.
Как правило, расчет маржинальной прибыли применяется в том случае, если предприятие выпускает несколько видов продукции, на основе подобного анализа можно определить, какой из видов продукции приносит компании наибольшую прибыль, также расчет маржинальной прибыли может осуществляться по каждому клиенту компании. Для проведения расчета и анализа маржинальной прибыли используются различные виды программного обеспечения, которые основаны на различных алгоритмах расчета.
Обычно расчет маржинальной прибыли производится для определенного периода времени.
Термин маржинальная прибыль тесно связан с точкой безубыточности. Под данным термином понимается момент, когда маржинальная прибыль равна 0, а предприятие только покрывает свои затраты на производство продукции или предоставление услуг, не получая никакой прибыли. Очевидно, что в случае неверного управления компанией маржинальная прибыль может стать отрицательной, в этом случае руководство предприятия должно принимать срочные меры для выхода из создавшейся ситуации.
Кроме того, расчет маржинальной прибыли также производиться для каждого клиента, что позволяет определить наиболее выгодные направления деятельности компании.
Еще один термин, с которым связан расчет маржинальной прибыли, является маржинальная рентабельность, которая является отношением маржинального дохода к обороту предприятия. Вычисление маржинальной прибыли часто применяется при оценке маркетинговых акций, необходимо, чтобы затраты на рекламу товара превышали полученную компанией прибыль.