Регистрация прав собственности является огромной проблемой для многих владельцев квартир, загородных домов или гаражей. Несмотря на различия в процессе регистрации прав на различные виды собственности, приблизительный перечень документов для подобных сделок одинаков.
Прежде всего, регистрация прав собственности должна производиться на основе договора купли-продажи или иного правоустанавливающего документа, на основе которого имущество переходит от одного владельца к другому.
Следующим документом, который необходимо предоставить для регистрации прав собственности, является документы, которые устанавливают стоимость собственности. Данные документы необходимы для вычисления и уплаты пошлины при оформлении сделки. Некоторые владельцы собственности предпочитают занижать стоимость своей недвижимости, чтобы сократить уплату налогов, что иногда может привести к непредсказуемым последствиям.
Еще одним документом, который входит в перечень, необходимый для регистрации прав собственности, является описание самого предмета собственности. Если вы планируете продать квартиру, то вам необходимо предоставить документы из БТИ, которые будут содержать план квартиры, если вы планируете купить или продать автомобиль — то необходимо предоставит технический паспорт машины, где будут указаны ее идентификаторы и характеристики.
Также в пакет документов для регистрации прав собственности, входят документы, удостоверяющие личность физического лица (паспорт) или документы, полученные при регистрации организации.
Кроме перечисленных документов, для регистрации прав собственности необходимо предоставить квитанцию об оплате услуг, а также те документы, которые регламентированы действующим законом при передаче собственности от одного владельца другому.
Как правило, сбором документов, которые нужны для регистрации права собственности, занимаются специализированные агентства. Такие компании имеют огромный опыт подобной работы, что позволяет им в кратчайшие сроки оформить все необходимые документы в соответствии с требованиями различных организаций.
Обычно один из участников сделки дает доверенность на право сбора необходимых документов, которые должны быть переданы в регистрационные органы. Стоимость подобных услуг невысока и позволяет сэкономить огромное количество времени всем участникам сделки.