Коммерческая недвижимость в новостройках в настоящее время представляет огромный интерес для инвесторов. При строительстве жилых комплексов многие девелоперские компании также возводят коммерческие помещения, которые со временем могут быть проданы или сданы в аренду предпринимателям.
Очевидно, что при строительстве новых жилых комплексов многие компании заботятся о создании удобной инфраструктуры для проживания, а также рабочих мест, которые могут повысить привлекательность покупки квартиры в новостройках, что может привлечь потенциальных покупателей.
Коммерческая недвижимость в новостройках может продаваться как на этапе строительства, так и после сдачи дома в эксплуатацию. Стоимость покупки офисного или торгового помещения на этапе строительства может быть значительно ниже, кроме того, многие управляющие компании стараются найти «якорных» арендаторов на этапе сдачи дома в эксплуатацию, предлагая более низкие ставки по аренде помещения.
Риски предпринимателя, связанные с покупкой или арендой коммерческой недвижимости в новостройке, мало чем отличаются от рисков, связанных с покупкой квартиры в новом доме.
Реализацией коммерческой недвижимости в новостройках может заниматься как непосредственно девелопер, так и риэлторские компании, которые продают квартиры в новых жилых комплексах. В настоящее время многие риэлторские компании берут относительно низкие комиссионные проценты за подбор коммерческих помещений в новостройках и могут предложить своим клиентам широкий выбор различных площадей, которые могут быть использованы для коммерческой деятельности.
Одной из проблем, связанной с покупкой или арендой коммерческой недвижимости в новых зданиях, является необустроенность помещения. Например, для открытия предприятия общественного питания необходимо провести целый ряд строительных и ремонтных работ.
Покупка коммерческой недвижимости в новостройке может принести как существенный доход, так и убытки инвестору, так как далеко не всегда существует возможность объективной оценки инвестиционной привлекательности данного типа коммерческого помещения. Например, открытие небольшого магазина продуктов может быть убыточным в том случае, если в новом районе планируется строительство крупного гипермаркета, который будет пользоваться большей популярностью у покупателей.