Начинающие предприниматели, как правило, не любят заниматься рутинной работой, а предпочитают большую часть времени уделять развитию своего дела. Но на самом деле, планирование малого бизнеса является одной из важнейших задач развития предприятия. Несмотря на то, что многие предприниматели считают, что частный бизнес слишком мал, чтобы заниматься планированием, основные мысли о планах развития предприятия, изложенные на бумаге, часто позволяют увидеть те проблемы, которые незаметны на первый взгляд.
Для планирования работы малого предприятия необходимо создать управленческий бизнес-план, в котором будут указаны принципы развития предприятия, и разовый бизнес-план для решения текущей задачи. Как правило, владелец малого бизнеса имеет гораздо меньшие возможности для финансового маневра и намного меньше времени для принятия бизнес-решений. Малый бизнес часто бывает сезонным или очень сильно зависит от множества факторов, которые могут быть не заметны для крупного предприятия.
Планирование малого бизнеса также необходимо для привлечения инвестиций, вряд ли какой-нибудь банк или коммерческая организация выделит денежные средства «под честное слово». Грамотно написанный бизнес-план очень серьезно повышает шансы предпринимателя на получение инвестиций. При планировании малого бизнеса необходимо учитывать не только затраты на развитие предприятия, но и риски, которые могут возникнуть при развитии малого бизнеса. Возможно, частное предприятие придется даже закрыть для того, чтобы минимизировать убытки
Еще одним этапом успешного развития малого бизнеса является планирование сбыта товаров или услуг, которые будут производиться на частном предприятии. Как ни странно, составленный список организаций, которые расположены недалеко от вас и занимаются похожей деятельностью, позволяет четче спланировать как ассортимент товаров и услуг, так и расценки, которые вы будете предлагать своим потребителям.
Некоторые частные предприниматели считают, что стратегическое планирование малого бизнеса не имеет смысла. На самом деле это не так. Достаточно вспомнить с какой скоростью развивается цифровая фотография. Многие люди перестали печатать фотографии на бумаге, предпочитая хранить их на цифровых носителях, что привело к закрытию большинство небольших фотомагазинов, где раньше продавалась фотопленки и производилась печать фотографий.
О планировании малого бизнеса написано множество книг, информацию по этой теме можно легко найти в интернете, кроме того, в рамках государственной программы поддержки малого бизнеса проводится множество семинаров, на которых начинающие бизнесмены могут получить знания, необходимые для развития своего предприятия.
Увлечение тщательным планированием малого бизнеса также может привести к печальным последствиям, так как времени на контроль развития предприятия может просто не остаться, поэтому владелец малого бизнеса должен найти «золотую середину» между тщательным планированием и непосредственным управлением малым бизнесом.