Сейчас многие задаются вопросом, а стоил ли открывать в кризис свое дело? В частности, стоил ли открывать турагентство? Будет ли доход с такого предприятия? Не секрет, что открыть турагентство достаточно легко, но вот удержаться на этом высоко конкурентном рынке гораздо сложнее.
Вокруг идеи открыть турагентство существует множество заблуждений. Во-первых, до сих пор многие путают туристические агентства и туристических операторов. Из этих двух больших частей и состоит рынок туризма. Туроператоров, конечно, меньше, чем турагентств. Ведь туроператоры создают сам туристический продукт, разрабатывают маршруты и экскурсионные программы, проводят переговоры с отелями и авиационными компаниями, организовывают обслуживание туристов. Турагентства же занимаются розничной продажей этих туристических продуктов.
Другим распространенным заблуждением является мнение, что открыть турагентство и получать с него доход очень просто, надо всего лишь открыть офис в оживленном месте, нанять грамотный персонал, и можно спокойно получать комиссионные с клиентов. На самом деле продать туристический продукт непросто, очень трудно убедить клиента в его качестве.
Еще одним распространенным заблуждением является размер комиссии турагентства. Многие считают, что можно открыть турагентство и назначать любую комиссию, исходя из своей жадности и конъюнктуры рынка. На самом деле надбавка турагентства фиксирована и составляет 10%. Сейчас в эпоху кризиса, чтобы хоть как-то привлечь клиента некоторые турагентства предлагают скидки до 5% от стоимости тура. А ведь это половина их заработка. Сейчас клиенты стали более разборчивы и более прижимисты. Некоторые ведут настоящий бой за скидку, притом, что это далеко не бедные люди. Открыть турагентство – это значит автоматически обречь себя или своего управляющего на постоянную работу с людьми, адекватными и неадекватными. Только поэтому нельзя сказать, что открыть турагентство и получать с него прибыль – это очень просто.
Чтобы открыть турагентство, вам обязательно понадобиться снять помещение в проходном месте, желательно в деловом центре города, купить технику и мебель, обставить офис со вкусом. Сейчас арендная плата упала, поэтому можете смело торговаться с собственником помещения. На перечисленные затраты уйдет большая часть начального капитала. Нельзя забывать о регистрации фирмы и получении лицензии. Сейчас можно купить уже готовую фирму с необходимой лицензией. Первое время турагентство будет вынуждено нарабатывать клиентскую базу. В современных условиях необходимо, чтобы у турагентства был свой сайт и постоянный доступ в интернет. Нельзя забывать и о рекламе. Здесь подход должен быть крайне взвешенный, поскольку часто реклама только открытого турагентства напоминает стрельбу из пушки по воробьям. В среднем на рекламу турагентства будет уходить около 600 долларов в месяц, но при грамотном выборе носителей эти деньги обязательно окупятся.