В маленьких российских городах вопрос занятости стоит очень остро. Обычно жители таких муниципальных образований либо работают по месту жительства за скромную зарплату, либо же ездят на заработки в ближайшие крупные населенные пункты. Но есть и еще один выход – открыть собственный бизнес в небольшом городе.
Из всех видов предпринимательской деятельности наиболее рентабельным в маленьких населенных пунктах будет бизнес, ориентированный на товары и услуги первой необходимости. К примеру, магазин продуктов, автозапчастей, ремонтные мастерские, парикмахерская, хлебопекарня, фермерское хозяйство и т.д.
В условиях нынешней кризисной ситуации в российской экономике многие предприниматели задаются вопросом - какой бизнес в небольшом городе окажется прибыльным. Ведь потребительская способность низкая, в налоговая нагрузка высокая. Главными преимуществами маленьких населенных пунктов являются низкая конкуренция и более мягкие условия развития. Жители небольших городов более дружелюбны, хорошо знают друг друга, и склонны поддерживать любые бизнес-начинания своих земляков. Это хорошее подспорье для новых предприятий.
В маленьких городах можно организовать как открытый, так и закрытый бизнес. Открытая предпринимательская деятельность подразумевает работу, как с местными клиентами, так и с потребителями из соседних городов и населенных пунктов. Закрытый бизнес обслуживает только жителей отдельного города или района, например парикмахерская, салон красоты. Как правило, это поставщики услуг. Производители товаров наоборот стараются расширить территорию реализации своей продукции. Торговля также предполагает сотрудничество с поставщиками из других городов.
Если вы решили организовать торговое предприятие в небольшом городе, то вам следует стать уникальным. Только таким способом можно переманить клиентов у конкурентов. Выясните, какие потребности местных жителей остаются неудовлетворенными и займите эту нишу. Предоставьте потребителям право выбора, заказа дефицитной или экзотической продукции.
Успешный бизнес в небольшом городе возможен при наличии креативности. Он должен расширять возможности потребителей. Следовательно, необходимо предлагать оригинальные товары или услуги.