Разработка товарного знака является одной из важнейших задач, которая стоит перед маркетинговыми отделами крупнейших компаний. Узнаваемая торговая марка позволяет существенно увеличить продажи и расширить рынок сбыта практически для любых видов товара. В настоящее время порядок регистрации товарного знака определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, получить право на использование определенного знака для маркировки собственного товара может любое физическое или юридическое лицо.
Порядок регистрации товарного знака включает в себя несколько этапов. Прежде всего, необходимо подать заявку на регистрацию. Для этого необходимо заполнить специализированную форму, приложить заявляемое обозначение на рисунке, также составить список товаров в соответствии с Международной классификацией товаров, а также квитанцию об уплате государственной пошлины.
Следующим этапом является проверка уникальности товарного знака. Как правило, данным видом работы занимаются специализированные организации, которые занимаются сравнением представленного знака с базой данных, которую можно найти в сети интернет, а также проводят расширенный поиск, который можно произвести по базе Патентного ведомства Российской Федерации. Данный вид поиска также является платной услугой, который облагается государственной пошлиной.
Следующим этапом регистрации является получения свидетельства на товарный знак. Данный документ может быть получен в том случае, если заявка, которая была подана на регистрации, не содержит каких-либо формальных нарушений.
Далее происходят экспертизы товарного знака специалистами. В процессе экспертизы привлекаются к работе как специалисты патентного отдела, так и профессиональные художники, которые могут найти общие черты и отличия практически в любом регистрационном знаке. Процесс экспертизы товарного знака может продлиться очень много времени, в некоторых случаях экспертиза может длиться в течение года. Последним этапом в порядке регистрации товарного знака будет получение всех необходимых документов, дающих право на использование разработанного знака.
Товарный знак является своеобразным товаром, который может быть продан или передан другому лицу, поэтому необходимо тщательно отнестись к процессу регистрации данного элемента. Как правило, регистрация товарного знака проводится специализированными организациями, которые имеют в своем штате опытных специалистов.