Инвестиционная стратегия предприятия представляет собой комплекс мер для достижения долгосрочных целей при ведении предпринимательской деятельности. Разработка инвестиционной стратегии является одним из важнейших этапов планирования деятельности как небольшого, так и крупного предприятия, благодаря которому можно произвести планирование затрат на деятельность предприятия и рассчитать приблизительные объемы прибыли компании.
Разработка инвестиционной деятельности состоит из нескольких этапов.
На первом этапе разработки стратегии производится изучение инвестиционных намерений предприятия, а также анализ существующей функциональной деятельности предприятия.
Следующим этапом разработки инвестиционной деятельности является исследования тенденций и конъюнктуры инвестиционного рынка.
Дальнейшим пунктом планирования инвестиционной политики предприятия является оценка сильных и слабых сторон предприятия, связанных с инвестиционной деятельностью. Затем необходимо сформулировать стратегические инвестиционные цели предприятия, на основе которых будет производиться планирование будущей деятельности компании. На основе разработанной инвестиционной политики, необходимо произвести оценку принятой стратегии развитии компании.
Стратегическое планирование деятельности любого предприятия носит целевой характер, т. е. на каждом этапе планирования необходимо учитывать возможность достижения определенных результатов. При выборе целей стратегического планирования необходимо, чтобы любая из целей была достижимой, гибкой, измеримой, конкретной и совместимой с другими целями, что позволит достичь задач, которые ставятся при разработке инвестиционной стратегии любой компании.
Цели, которые формируются на этапах стратегического планирования, подразделяются по приоритетам, характеру, ожидаемому конечному результату и направлению инвестиционной деятельности.
На различных этапах разработки инвестиционной стратегии может применяться SWOT-анализ, который основан на рассмотрении положительных и отрицательных сторон финансовой деятельности компании, а также GAP-анализ, который оценивает разницу между существующим и возможным путем развития компании.
По мнению многих специалистов, стратегическое планирование тесно связано с контролем инвестиционной деятельности предприятия на всех этапах работы.