Планирование прибыли и рентабельности предприятия является одной из основных задач, которая стоит перед менеджерами коммерческих предприятий. Очевидно, что одной из основных задач любой коммерческой организации является получение прибыли, которая может зависеть от множества параметров.
Долгое время руководители российских предприятий предпочитали планировать развитие компании только в краткосрочной перспективе, стремясь получить максимальную прибыль за несколько месяцев, а затем закрыть предприятие, в настоящее время многие руководители предпочитают строить компании, которые будут работать на российском рынке в течение многих лет.
Прежде всего, планирование прибыли и рентабельности предприятия необходимо учитывать при разработке бизнес-плана компании, который будет представлен банку или инвестиционной компании для получения денежных средств для развития бизнеса.
В данном документе необходимо произвести расчет периода времени, за который вы сможете погасить задолженность, исходя их планируемой прибыли. Кроме того, подобная процедура позволит вам определить максимальный процент, под который стоит брать кредит.
Планирование прибыли и рентабельности предприятия в настоящее время осуществляется с помощью разнообразных методик, многие из которых стали основой программного обеспечения. При осуществлении данных аналитических прогнозов, необходимо проводить многофакторный анализ, на основе которого можно сделать прогноз развития компании.
К сожалению, в погоне за прибылью многие предприятия предпочитают существенно уменьшать издержки на производство товаров или предоставление услуг, что часто приводит к понижению качества товара. Кроме того, по мнению многих специалистов, при изготовлении многих товаров производители закладывают очень небольшой срок службы данных изделий, что вынуждает многих потребителей довольно часто менять бытовую технику, одежду и другие предметы обихода.
Планирование прибыли и рентабельности необходимо производить как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде, кроме того, данное действие часто необходимо совершить для того, чтобы оценить возможность выпуска той или иной продукции, или же провести анализ затрат на проведение различных маркетинговых и рекламных акций.