Российская ассоциация франчайзинга представляет собой некоммерческую организацию, основная деятельность которой направлена на содействие развитию и поддержке интересов компаний, занимающихся франчайзингом в России. Созданная в 1997 году, Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) насчитывает в настоящее время около 500 франчайзеров, которые предоставляют право использовать свои достижения в бизнесе более чем 20 000 различных компаний.
В настоящее время на территории Российской Федерации работают более 700 компаний, которые предлагают собственные франшизы, но все они входят в состав Российской ассоциации франчайзинга.
Российская ассоциация франчайзинга позволяет объединить как владельцев и потенциальных приобретателей франшиз, так и различные неправительственные фонды поддержки бизнеса, банки, компании которые предоставляют аудиторские и бухгалтерские услуги.
Для участников Российской ассоциации франчайзинга разработан специальный кодекс, который описывает правила поведения как внутри ассоциации, так и на рынке франчайзинга в России.
Одной из основных задач Российской ассоциации франчайзинга является развития этого рынка в России. По данным статистики, Россия занимает место во второй десятке стран мира по уровню развития услуг в области франчайзинга; в США, Корее, Японии и Китае франчайзинг приносит до 10 % ВВП.
Основными функциями, которые берет на себя Российская ассоциация франчайзинга, являются: продвижение франчайзинга как успешной модели ведения бизнеса, установление стандартов ведения бизнеса, координация программ развития бизнеса, который связан с франчайзингом.
Под эгидой Российской ассоциации франчайзинга проводятся различные форумы и семинары, где бизнесмены могут наладить необходимые контакты, а также организуются выставки и конференции, выпускается информационный вестник.
В настоящее время в Российскую ассоциацию франчайзинга входят такие известные компании, как Шоколадница, 1С, Ростикс, Центробувь, Эконика, которые предоставляют возможность для многих предпринимателей открыть собственный бизнес.
По данным статистики, большая часть франчайзеров сосредоточен в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах нашей страны, но экономический кризис внес существенные коррективы в структуру данного рынка, франчайзеры начинают работать на рынках небольших городов, таких как Курск, Орел или Пенза.
В 2010 году в России появилось более 200 новых отечественных и зарубежных франшиз, которые активно развивают сеть франчайзеров на территории нашей страны.