Емкость рынка недвижимости является одним из важнейших параметров, который используется как риэлторскими агентствами, так и застройщиками при планировании различных проектов. Если продать квартиры в одном или двух новых домах компания может за очень короткий период времени, то оценка емкости недвижимости ориентирована на долгосрочный период времени.
Емкость рынка недвижимости можно определить как количество квадратных метров, которые можно продать в определенном населенном пункте за единицу времени. Большинство специалистов считают, что за единицу времени лучше всего принимать год, хотя некоторый из них предпочитают оперировать более короткими отрезками времени.
Одним из основных показателей, который влияет на емкость рынка недвижимости, является платежеспособность населения, которая также зависит от множества параметров. Также существенное влияние на емкость рынка недвижимости оказывает ставки по ипотечным кредитам и наличие различных социальных программ, благодаря которым люди могут приобрести квартиру.
Еще одним параметром, влияющим на спрос населения на недвижимость, является инвестиционный спрос на квартиры, которые расположены в наиболее привлекательных районах городов.
Для оценки емкости рынка недвижимости применяется целый ряд методов. Наиболее распространенным методом является опрос населения, хотя полученные результаты далеко не всегда могут дать объективную оценку данного параметра. Кроме того, оценку емкости недвижимости можно произвести на основе анализа спроса и предложений, которые установились на рынке в определенный период времени.
Емкость рынка недвижимости также зависит от такого параметра, как «качество жизни» в определенном регионе. Многие люди хотели бы приобрести жилье в Москве или некоторых других городах нашей страны, но количество предложений в данных мегаполисах ограничено, что ведет к существенному повышению цен на квартиры. Также при определении емкости рынка недвижимости необходимо обращать внимание на возможность переезда людей в тот или иной регион.
Емкость рынка недвижимости также можно разделить на несколько сегментов, структура которых может существенно отличаться друг от друга в зависимости от региона. Например, в регионах с низким уровнем экономического развития вряд ли большей популярностью будет пользоваться жилье премиум-класса, с другой стороны, в престижных районах многих городов строительные организации не захотят возводить дешевое жилье, которое будет продаваться по доступным ценам.