Стоимость гаражей в Москве не позволяет большинству желающих приобретать их, поэтому назрела необходимость разработать механизмы предоставления кредитов и продажи гаражей в рассрочку, так считает заместитель мэра Москвы Владимир Силкин.
На данный момент в городе насчитывается порядка 3 500 000 автомобилей, для которых оборудовано всего лишь 500 000 парковочных мест. Проблема засилья машин во дворах ощущается по всей Москве, но особенно в центре. Здесь сосредоточено множество офисных зданий, работающие в них сотрудники ведут борьбу за парковочное место и оставляют машину, где повезет.
Конечно, большинство владельцев автомобилей хотели бы приобрести гараж, но стоимость гаражей в Москве сейчас слишком велика, чтобы они стали массовым продуктом. Строительство гаражей в Москве сейчас сосредоточено в основном на сегменте современных паркингов. Прежде всего, речь идет о многоуровневых монолитных или кирпичных сооружениях. Они представлены как просто машино-местами, так и закрытыми боксами. Таких объектов строительства гаражей в Москве сейчас порядка десяти в каждом округе. Существует еще сегмент подземных парковок, которые располагаются в основном под новостройками премиум – и бизнес-класса. Стоимость гаража в Москве в указанных объектах начинается от 20 000 евро за место.
Существуют и всем знакомые гаражно-строительные кооперативы советского образца, но стоимость такого гаража в Москве не будет намного дешевле, чем в современных парковочных комплексах. Нижний сегмент гаражного строительства в Москве занимают т.н. плоскостные конструкции, которые представляют собой участок земли, покрытый навесом и огороженный забором. Место в таком паркинге стоит гораздо дешевле, приобрести его можно, заплатив около 4 000 долларов. Правда, жители столицы не спешат к подобным приобретениям, поскольку данный актив не является надежным, такую стоянку могут ликвидировать в любой момент, чтобы возвести на этом месте капитальное строение.
Эксперты рынка говорят, что ипотека не получила распространения на объекты гаражной недвижимости, тогда как спрос на нее остается высоким. Даже до кризиса было настоящей проблемой взять кредит на загородную недвижимость, не говоря уже о гараже. Причина здесь кроется в том, что законодательство регулирует ипотеку только в отношении жилой недвижимости. В Государственной Думе уже неоднократно поднимался вопрос о распространении ипотечных механизмов на любые виды недвижимости. По мнению экспертов, ипотечное кредитование гаражей и услуга предоставления гаража в рассрочку будет пользоваться у жителей двух столиц постоянным спросом. Поскольку стоимость гаражей в Москве существенно меньше, чем стоимость квартир, такое кредитование станет очень востребованным, поскольку не потребует крупных займов.
Но пока приобретение гаража в Москве для многих остается несбыточной мечтой. Сделать существенный шаг в сторону ее осуществления поможет внедрение рассрочки на гаражи. На данный момент столичные власти дали задание юристам изыскать и изучить возможность предоставления рассрочек на гаражи. Если выяснится, что этот вопрос можно решить лишь внесением изменений в федеральное законодательство, на то, чтобы внедрить рассрочку на гаражи уйдут годы. Если же юристы найдут способ решения этой проблемы на уровне города, то в скором времени предложение об изменении законодательства поступит на рассмотрение Московской гордумы.