С февраля 2017 года начнет действовать новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Уже сегодня налоговые службы не принимают для регистрации кассовые аппараты старого типа, а с июля этого года их вообще выведут из использования.
Новый порядок применения контрольно-кассовой техники предполагает введение кассовых аппаратов, которые будут передавать данные о пробитых чеках в налоговую инспекцию. В техническом плане техника нового поколения будет оснащаться не ЭКЛЗ, а фискальным накопителем, а также устройством для подключения коммуникациям.
Процесс взаимодействия пользователь контрольно-кассовой техники и контролирующих органов будет осуществлять новый специалист – оператор фискальных данных, он будет отвечать за безопасное хранение и передачу данных о торговых операциях в налоговую инспекцию.
Кроме того, новый порядок применения контрольно-кассовой техники изменил и процедуру регистрации аппаратов. Теперь его собственнику не нужно заполнять бумажный вариант заявления на регистрацию, приглашать технического специалиста центра техобслуживания и обращаться в налоговую. Вместо этого регистрация отныне проводится в режиме онлайн в личном кабинета на сайте nalog.ru. Кроме того предпринимателю необходимо завести электронную цифровую подпись. Новый порядок избавляет от необходимости посещать налоговую и пользоваться услугами специалистов центра технического обслуживания. Согласно новым требованиям 54 ФЗ заключать договор с центом технического обслуживания больше не нужно.
Новый порядок применения контрольно-кассовой техники затронет и интернет-магазины. Они также будут обязаны использовать специальные аппараты при электронных платежах без функции печати чека. Правило распространяется не только на физические, но и на цифровые товары.
Преимуществом нового порядка для покупателей станет возможность попросить у продавца предоставить чек в электронном виде на электронную почту. С помощью QR-кода покупатель сможет проверить правильность чека.
Чтобы перейти на новый порядок применения контрольно-кассовой техники продавец должен приобрести новый аппарат или модернизировать имеющийся, зарегистрировать его в налоговой инспекции и заключить договор с оператором фискальных данных.