Оферта на оказание услуг представляет собой документ, в котором содержится предложение определенному кругу лиц заключить договор на предоставление какой-либо услуги. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, оферта на оказание услуги должна быть понятной потребителю, содержать все существенные условия договора, а также выражать намерение продавца (оферента) заключить договор с покупателя (акцептантом).
Кроме того, публичная оферта на оказание услуг может быть опубликована в различных средствах массовой информации, в соответствии с действующим законодательством, срок действия данного предложения должен составлять не менее 2 месяцев со дня публикации.
Оферта является довольно распространенным способом заключения договора с лицами, которые приобретают товары или услуги в сети Интернет. В настоящее время большинство пользователей интернет-магазинов и других он-лайн сервисов крайне редко тщательно изучают данный договор, сразу же соглашаясь со всеми его условиями.
К сожалению, подобные документы могут таить в себе множество «подводных камней», из-за которых потребитель может получить услугу ненадлежащего качества или просто лишиться своих денег. По мнению большинства специалистов, оферту на оказание услуг необходимо не только тщательно изучать, но и распечатывать и хранить до тех пор, пока вы не получили данную услугу в полном объеме.
В настоящее время специалисты выделяют несколько видов оферт.
Публичная оферта является наиболее популярным документом, в соответствии с которым любое лицо, которое устраивают описанные в документе условия, может заключить договор с поставщиком товаров или услуг.
Свободная оферта представляет собой документ, который может использоваться для изучения рынка потребительских услуг, и, наконец, твердая оферта представляет собой документ, который предлагается одному потенциальному покупателю для заключения сделки.