Охрана коммерческой тайны предприятия является одной из основных задач службы безопасности любой компании. В настоящее время понятие коммерческой тайны описано в соответствующих законодательных актах, которые также содержат и определение государственной тайны.
К этому понятию относятся данные, которые могут содержать истинную или потенциальную коммерческую информацию, при передаче третьим лицам она может нанести существенный вред ее правообладателю. Большинство компаний требуют от наемных сотрудников подписать соглашение о нераспространении коммерческой тайны, в котором перечислены те сведения, которые составляют коммерческую тайну компании.
Действующие законодательные акты регламентирует информацию, которая не может являться коммерческой тайной предприятия. К подобным сведениям относятся: информация, которая содержится в учредительных документах компании, информация о загрязнении окружающей среды, количестве сотрудников, работающих на предприятии, а также данные о системе оплаты труда и задолженностях по выплате заработной платы.
В случае если сотрудник предприятия раскрыл по халатности или иному умыслу коммерческую информацию предприятия, он будет нести административную ответственность в соответствии с действующим законодательством, одной из форм наказания может быть возмещение убытков руководству компании.
Стандартные формы о неразглашении коммерческой тайны предприятия можно найти на различных сайтах в сети Интернет, но, по мнению многих специалистов, работающих в области обеспечения безопасности, лучше составит данную форму исходя из требований безопасности и специфики работы соответствующего предприятия.
Сохранение коммерческой тайны компании может быть связано с целым рядом мер, начиная от ограничения доступа в сеть Интернет для ряда сотрудников компании и заканчивая тщательным наблюдением за работой некоторых людей, которые обладают знаниями, которые могут нанести существенный вред предприятию.
Одной из форм «похищения» коммерческой тайны предприятия является переманивание ведущих специалистов компаний на работу в других предприятиях. Как правило, опытные специалисты имеют не только необходимые знания, которые можно с легкостью перенести в другую компанию, но и клиентские базы, благодаря которым в кратчайшие сроки можно наладить коммерческую деятельность практически любого предприятия.