Аутсорсинг бухучета – это передача ведения бухгалтерской отчетности фирмы другой организации, которая специализируется на оказании бухгалтерских услуг. Аутсорсинг бухучета становится в последнее время все более востребованной услугой среди предприятий малого бизнеса.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга очевидны. Это существенная экономия на содержании собственной бухгалтерии, заработной плате бухгалтеров. Отсюда и экономия на помещении и оргтехнике для бухгалтерии. Многие малые предприятия, только подсчитав эти затраты, решают перейти на аутсорсинг бухучета. При увеличении объемов хозяйственной деятельности предприятия, эта экономия будет только расти. Ведь для небольшой фирмы достаточно одного бухгалтера, но когда фирма растет, и трудовых единиц надо будет больше, а значит, надо будет расширять помещение под бухгалтерию, и закупать новую оргтехнику. Кроме того, бухгалтерский аутсорсинг позволяет руководителю предприятия не беспокоиться проблемами, связанными с выходом бухгалтера в отпуск или на больничный. Специалист фирмы, занимающейся аутсорсингом бухучета, всегда будет у него на связи.
Другим важным преимуществом бухгалтерского аутсорсинга является то, что ответственность за неправильное ведение отчетности несет организация, занимающаяся ее ведением, а не фирма-клиент. Часто правильность ведения отчетности страдает по вине персонала, который работает в малой организации. Малому предприниматели трудно платить конкурентную зарплату для действительно высококвалифицированного бухгалтерского персонала. По этой же причине в малом бизнесе повышена текучка бухгалтерских кадров, что опять же не может не сказаться на качестве ведения бухучета. Эти проблемы полностью исключаются, если организация заключает договор аутсорсинга бухучета. Сторонняя организация, профессионально занимающаяся ведением бухучета, берет на себя ответственность за правильность составления отчетности. Как правило, такие фирмы состоят из опытных специалистов, имеющих богатый опыт работы с различными компаниями. Они лучше разбираются в законодательстве, связанном с ведением отчетности, постоянно в курсе изменений в нормативных актах, регулирующих те или иные аспекты учета и деятельности предприятий различного профиля.
Обращаясь за бухгалтерским аутсорсингом в специализирующуюся на этом организацию, субъект малого бизнеса может воспользоваться профессиональными услугами высококвалифицированных специалистов, что бы он вряд ли мог себе позволить, если бы захотел взять их в штат. При этом бухгалтерский аутсорсинг стоит сравнительно недорого по сравнению с содержанием собственной бухгалтерии и возможностью существенно пострадать при неправильно ведении учета.