Одной из современных форм предпринимательства является франчайзинг. В нашей стране он стал популярным последние 10-15 лет. Покупка франшизы позволяет открыть свой бизнес с минимальными рисками. Из 100 предприятий, открытых по франчайзнгу, успешно работают 90. В то время как в самостоятельном бизнесе закрываются 95% предприятий. Такие цифры приводит Всемирный банк.
Впрочем, покупка франшизы не гарантирует вам 100% результат. Что же нужно знать начинающим предпринимателям, желающим открыть бизнес с помощью франчайзинга.
Некоторые франчазеры утверждают, что бизнес будет работать сам. Однако это сомнительное утверждение. Ваш наставник вам может только подсказать, но не будет делать за вас всю работу. Потому чтобы получить доход, приготовьтесь работать.
В каждом регионе России имеются свои привычки, особенности и экономическое благосостояние. Поэтому прежде чем выбрать франшизу исследуйте местный рынок, узнайте, насколько востребованными будут те или иные услуги или товары. Воспользуйтесь статистикой поисковых систем и выясните, как часто люди ищут определенный товар или услугу в вашем регионе. Также проанализируйте конкуренцию. Не бойтесь её, если на рынке много компаний-конкурентов, значить товар или услуга востребована, а вы сможете выйти на рынок под именем известного и хорошо зарекомендовавшего себя бренда.
Популярность брендов разниться по регионам. Без рекламы и маркетинга вы не сможете привлечь клиентов. Если франчайзер рекомендует вам контекстную рекламу, то учтите, что на первых порах рекламный бюджет будет прямо пропорционален количеству привлеченных клиентов. Инвестируя в рекламу, вы сможете запустить и развить свой бизнес, привлечь новых клиентов, часть из которых может стать постоянными.
Франчайзеров можно разделить на два типа: те, которые хотят расширить свое присутствие в другие регионы, и те, которые хотят побыстрее получить доход от продажи франшизы. Изучите, сколько компаний под этим брендом было открыто и сколько закрылось. Кто рекомендует этого франчайзера, какая у него специализация. Если компания занимается всем понемножку, то вряд ли она располагает успешным опытом. Также стоит задуматься, если за 10 лет работы франчайзер открыл свои представительства в ограниченном количестве регионов или наоборот за полгода несколько десятков.
Оцените контактность франчайзера, а также узнайте что входит в пакет франшизы. Сам франчайзинг предусматривает аренду товарного знака и возможно какие-то особенности и секреты ведения бизнеса. Возможно, покупка франшизы предполагает приобретение дополнительных услуг за отдельную плату. Идеальный пакет должен содержать бизнес-бук, необходимые документы и маркетинговую информацию, технологии привлечения клиентов и продаж, автоматизированные системы ведения бизнеса, разработку рекламных кампаний и постоянную поддержку.