Еще совсем недавно многие россияне и не задумывались о том, что автомобиль не обязательно покупать, а можно взять в аренду. Сегодня рынок услуг по покату автотранспорта активно развивается. В этой статье мы расскажем, на что необходимо обратить внимание тем, кто хочет открыть прокатный бизнес.
Существует несколько способов организовать прокатный бизнес. Первый – стать франчайзером крупной компании и открыть её представительство в вашем городе или районе. Второй – открыть небольшой прокатный салон при крупных дилерских центрах. Третий – создать свою независимую компанию.
Прежде чем отдать предпочтение тому или иному способу эксперты рекомендуют изучить емкость рынка. Оцените будет ли эта услуга пользоваться спросом конкретно в вашем городе или районе.
Регистрация прокатного бизнеса не вызывает особых трудностей, поскольку практически все виды автобизнеса не требуют получения лицензии. В целом организация этого дела мало чем отличается от других. Вам предстоит найти офис, нанять персонал, закупить необходимое оборудование и т.д. Обратите внимание, что специалистов в сфере проката автомобилей не так уж много, бизнес то молодой. Во-вторых, конкуренция, вряд ли вы сможете предложить своим клиентам то, чего нет у других. Поэтому сделайте акцент на качестве предоставляемых услуг.
На следующем этапе вам необходимо определить круг своих клиентов – это частные и юридические лица, которые пока не могут иметь свой автомобиль, или не хотят содержать свой автопарк. Многие компании понимают, что аренда автомобилей оказывается выгоднее.
В вашем автопарке может быть от одной до нескольких сотен машин. На московском рынке основная масса – это мелкие фирмы, в чьем автопарке от 5 до 10 машин, которые работают при дилерских центрах и станциях техобслуживания. Учитывая постоянно изменяющуюся динамику правильно рассчитать количество необходимых автомобилей почти невозможно.
Вы можете начать с одной машины и постепенно расширяться или сразу же захватить рынок большим автопарком, выгодными предложениями и мощной рекламой. Однако помните, что аренда автомобилей для россиян, это по-прежнему, новинка. В идеале в автопарке компании должны быть машины всех классов: бюджетных, эконом, премиум и люкс. Если вы выбрали франчайзинговый вариант, то владелец франшизы может ограничивать вас в выборе моделей и производителей. Наибольший спрос отмечается на автомобили эконом и среднего класса.
Создавая прокатный бизнес, приготовьтесь к тому, что львиная доля ваших расходов будет приходиться на содержание и обслуживание автопарка.