Валютный демпинг представляет собой один из методов борьбы за новые рынки, которые часто используется крупными корпорациями. При проведении подобной ценовой политики, компания производит экспорт товаров по сниженным ценам на мировом рынке за твердую валюту, которая потом ввозится на территорию страны, где затем меняется на обесценившуюся национальную валюту.
Таким образом, экспортер получает дополнительную прибыль за счет существенной разницы курсов валют. Фактически, валютный демпинг может привести к существенному обесцениванию валют, поэтому многие международные и государственные организации стремятся найти различные средства для того, чтобы противостоять подобной практике. Основными методами борьбы с валютным демпингом является применение различных пошлин, штрафов и заградительных тарифов, с помощью которых государство может обезопасить свою экономику.
Борьба за монополизацию рынка, которая может производиться подобным образом, часто приводит к существенному увеличению инфляции на территории страны, что также негативно сказывается на благосостоянии практически всех жителей государства.
Борьба с валютным демпингом является одной из основных задач Всемирной торговой организации, в которую некоторое время назад вступила Российская Федерация. Фактически, ВТО регулирует многосторонние торговые связи, что позволяет существенно снизить возможности проявления валютного демпинга как в развивающихся, так и в высокоразвитых странах. С другой стороны, контроль ВТО за проведением торговых сделок может привести к целому ряду негативных последствий, в том числе, и к разорению целого ряда предприятий.
При определении валютного демпинга чаще всего используется так называемая справедливая цена на товар или услугу, определить которую в ряде случаев бывает довольно сложно. На цену товара или услуги могут влиять как различные сезонные факторы, так и целый ряд рыночных факторов, связанных как с конкурентными условиями, так и с тарифной или налоговой политикой тех или иных государств.
Снижение цен на какую-либо продукцию также может стать негативным фактором для компании, захватившей существенную долю рынка. Если товар, предоставляемый некоей компанией, будет дорожать, при отсутствии улучшения его характеристик, на данный рынок может прийти другая компания, или же потребители откажутся от услуг или товаров данной компании.