Открытие предприятия по договору франшизы является одним из способов начала собственного бизнеса. Подобное соглашение позволяет предпринимателю получить всё необходимое для ведения бизнеса, в том числе, право на использование известной марки, которая пользуется большой популярностью у населения.
Одной из самых популярных мировых франшиз является «Макдональдс». Сеть ресторанов быстрого питания насчитывает десятки тысяч заведений, расположенных во многих странах мира.
Франчайзинг «Макдональдс» является одной из популярных форм открытия бизнеса в области фаст-фуда. В настоящее время право открыть ресторан быстрого питания обойдется инвестору в 1 миллион долларов. Впервые идея франчайзинга «Макдональдс» была предложена в середине пятидесятых годов. На тот момент заведение быстрого питания уже приносило существенные денежные средства его основателям.
Основным принципом работы «Макдональдс» была возможность быстро перекусить стандартным набором блюд, которые изготавливались по «конвейерной» технологии. Подобные заведения привлекали огромное количество людей, особенно автомобилистов, которые могли перекусить, не выходя из машины.
Франчайзинг «Макдональдса» начинался с разработки инструкции и стандартов, которые должны знать все сотрудники предприятия. В нескольких томах изложены как правила приготовления блюд, так и нормы поведения сотрудника компании. Введенные стандарты позволили упростить процедуру франчайзинга в различных странах мира.
Первый «Макдональдс» на территории нашей страны был открыт в 1990 году. В отличие от зарубежных собратьев, московский ресторан славился огромной очередью из желающих приобщаться к «американской культуре».
Долгое время «Макдональдс» открывал рестораны на территории нашей страны только в собственных зданиях, страхуясь, таким образом, от различных рисков. Некоторое время назад руководство компании предложило заключить договоры франчайзинга с российскими предпринимателями, которые хотя развивать данную сеть на территории нашей страны.
В отличие от обычных договоров, франшиза «Макдональдса» подразумевает наличие управляющей компании, которая будет заниматься производством и продажей стандартных блюд, входящих в меню «Макдональдс». Если во многих странах мира большая часть ресторанов быстрого питания «Макдональдс» работают по франшизе, то на территории нашей страны количество подобных точек быстрого питания относительно мало из-за высоких требований к управляющей организации.