В нынешних экономических условиях выжить малому предпринимательству и микробизнесу очень непросто. Однако Южный филиал Райффайзенбанка по-прежнему кредитует этот сегмент клиентов, несмотря на возможные риски.
По словам заместителя директора по розничному бизнесу РЦ «Южный» Райффайзенбанка Татьяны Начиновой, нестабильная экономическая ситуация, колебание курсов валют и стоимости ресурсов привели к снижению спроса на кредитные продукты. Большинство клиентов заняло выжидательную позицию, поскольку чтобы покрыть процентные ставки на уровне 17-19 годовых, необходимо иметь высокую рентабельность и устойчивый бизнес.
Вместе с тем Южный филиал Райффайзенбанка намерен активно кредитовать субъектов малого бизнеса. При этом банк начал применять более консервативный подход в оценке компаний и готов предоставлять финансирование наиболее успешным и стабильным бизнес-структурам с положительной кредитной историей. Таким способом финансовое учреждение пытается минимизировать риски и поддерживать качество кредитного портфеля.
Наибольшей популярностью у клиентов Райффайзенбанка пользуются возобновляемые кредитные линии и овердрафты, а также карта 24/7, SMS-информирование и мобильный банк-клиент.
Банк комплексно оценивает потенциального заемщика, анализирует финансовую устойчивость бизнеса, цель кредитование, существующий уровень кредитной нагрузки, обеспечение, а также кредитную историю.
Чтобы дополнительно снизить риск, и в этом году Райффайзенбанк сосредоточился залоговых кредитах. Минимальная сумма займа в сегменте микрокредитования – 100 тысяч рублей, оборотного кредита для малого бизнеса – 1,5 млн рублей, инвестиционного – 4,5 млн рублей.
В кредитном портфеле малого и микробизнеса Южного филиала Райффайзенбанка доля микропредприятий составляет 47%, в тоже время в целом по всем филиалам банка в России – 29%. Дело в том, что в южном регионе очень много индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, гостиничного, ресторанного и фармацевтического бизнеса.
Микропредприятия очень активно пользуются банковскими услугами, однако эта категория заемщиков очень чувствительна и менее устойчива к неблагоприятным изменениям рыночной среды. По этой причине в этом году Райффайзенбанк придерживается избирательной политики кредитования микробизнеса и отдает предпочтение сотрудничеству в рамках широкой линейки некредитных продуктов, включающих расчетно-кассовое обслуживание, облачные и дистанционные сервисы.