Компания Aori провела опрос предпринимателей из числа своих клиентов с целью выяснить какие изменения произошли в их ценовой и рекламной политике с начала 2016 года, а также какие у них планы на будущее.
Опрос предпринимателей показал, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, 61% малого бизнеса ожидают, что показатели деятельности вырастут, и только 4,5% намерены сокращать активы. 63,6% респондентов указали что кризис в экономике страны отразился на делах компании, но они продолжают вести свою деятельность подстраиваясь под сложившиеся условия. 9% опрошенных отметили что кризис их не коснулся, еще 30% ищут варианты оптимизировать деятельность, но в целом оценивают свое положение как стабильное.
Компания проводила опрос предпринимателей из 1806 компаний, которые относятся к малому и среднему бизнесу из различных отраслей: сферы услуг и общепита, небольших производств, торговли, строительных компаний, IT фирм и рекламных агентств. 91,2% респондентов, независимо от профиля в этом году намерены достичь показателей прошлого года, 60,9% — даже превысить их.
Почти половина опрошенных предпринимателей – 47,8% оставила цены на уровне минувшего года, 30% повысила цены на свои товары и услуги в связи инфляцией. 22% респондентов снизили цены, чтобы привлечь новых клиентов, даже, несмотря на рост цен на исходное сырье и детали.
В 2016 году расходы на рекламу 52,5% участников, принимавших участие в опросе предпринимателей, планируют оставить без изменений, 13% — сократить и перераспределить бюджет. Около 30% собираются увеличить траты на рекламу, первоочередно на конктекстную рекламу и рекламу в социальных сетях, поскольку считают её наиболее эффективной и выгодной в условиях кризиса.
Согласно результатам опроса предпринимателей, малый и средний бизнес с напряжением ждет завтрашнего дня, многие готовятся к худшему. Своим коллегам бизнесмены рекомендуют не надеяться на быструю прибыль, сосредоточится на качественной работе, сохранении постоянной клиентуры и искать возможности для постепенного расширения рынка сбыта или предоставления услуг.