Всесторонняя поддержка малого предпринимательства является одной из важнейших задач, которая стоит перед любым современным государством. Кроме выделения средств, необходимых для поддержки малого бизнеса, со стороны как государственных, так и муниципальных органов необходима сущестенная помощь в создании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Инфраструктура поддержки малого бизнеса — это совместная деятельность государственных, коммерческих и общественных организаций, которые могут оказать всестороннюю помощь малому бизнесу.
Основой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства должны быть крупные компании, которые способны предоставить кредиты, а также оказать консалтинговые услуги, связанные с регистрацией предприятий и с ведением бухгалтерского учета в малом бизнесе.
Кроме того, для создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства необходима создание и поддержка сообществ, в которых начинающие предприниматели могут поделиться своими бизнес-идеями или же найти партнеров по ведению бизнеса.
Еще одной важнейшей задачей при создании инфраструктуры поддержки малого бизнеса является создание различных бизнес-школ, где будут проходить обучение начинающие предприниматели, а опытные бизнесмены смогут повысить свою квалификацию.
Одной из важнейших составляющих инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является создание «инкубаторов», где могут быть размещены малые предприятия. Бизнес-инкубаторы должны предлагать предпринимателю необходимые помещения для развития предприятия по низкой арендной ставке, а также необходимую инфраструктуру, которая должна включать в себя как дешевую и качественную связь, так и дороги, и другие транспортные артерии, которые позволят доставлять необходимую продукцию и расходные материалы для деятельности малых предприятий.
В более широком смысле к инфраструктуре поддержки частного предпринимательства стоит отнести создание благоприятных условий для ведения бизнеса со стороны налоговых и других контролирующих органов, работа с которыми занимает огромное количество времени у начинающих предпринимателей.
Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются малые предприятия, является сбыт собственной продукции, и одной из задач при создании инфраструктуры малого предпринимательства является создание торговых площадок для частного бизнеса.