С 1 октября в нашей стране вступил в силу закон о рынке Forex, который позволяет Форекс-компаниям до 1 января следующего года получить лицензию в ЦБ. Однако пока этого еще никто не сделал, сообщает пресс-служба Центробанка.
Прежде всего Министерство юстиции не утвердило порядок получения лицензии форекс-дилеров. Кроме того, обращаться за лицензией можно, когда отраслевая саморегулируемая организация Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий разработает и утвердит стандарты. По словам генерального директора форекс-брокера Exness Олега Охримца, это организация сама будет аккредитоватся в Центробанке не ранее января. И только потом в течении трех месяцев Центробанк утвердит стандарты. Сейчас, пояснил эксперт, требования к торговой платформе и аппаратно-программному комплексу не известны.
По словам управляющего директора Forex club Ильи Волкова, то что форекс-компании еще не обращались в Центробанк за лицензией не означает, что они все покинут рынок. Время еще есть, и многие игроки в целом уже готовы подать заявку регулятору.
В настоящее время форекс-компании работают в России по законам тех стран, где они зарегистрированы. Представительства иностранных форекс-компаний – это не брокеры, они не заключают договоры с трейдерами. Их деятельность заключается в маркетинговой поддержке.
Препятствия для подачи заявлений на получения лицензии в ЦБ отсутствуют, поясняет регулятор. ФСФР уже определил регламент, устанавливающий порядок подачи документов для получения лицензии. С документом, который сейчас регистрируется в Минфине, участники рынка могли ознакомится на сайте Центробанка еще в период его осуждения.
С Нового года работа с иностранными форекс-компаниями, которые не получили лицензии ЦБ, будет сопряжена с высоким риском, поясняет директор по правовым вопросам ЦРФИН Алексей Евсиков. В спорных ситуациях трейдеры не смогут обратится с жалобой в ЦБ, ни с иском в суд, ни получить компенсацию в случае банкротства дилера.
По словам Охримца, вначале закон о рынке Forex ограничит рекламу в СМИ: Форекс-компании не смогут рекламировать свои услуги не указав лицензию. Эксперт полагает, что эти организационные трудности позволят убрать с рынка недобросовестные фирмы-однодневки, портящие имидж всей отрасли.