Многие эксперты прогнозировали восстановление доллара в 2014 году, которое предсказывали еще в 2013 году. Но к маю 2014 года большинство инвесторов разочаровались. Основная причина – несбалансированная политика центральных банков, которые активно корректировали свои долларовые резервы. Таким образом, они хотели искусственно поддержать европейскую валюту. Второе полугодие также не принесло ничего хорошего.
Нелогичной динамике валютных рынков также содействовали два ошибочных прогноза.
Первый – уверенность в том, что ФСР не будет в ближайшее время повышать ставку (это активно утверждала Йеллен). Именно поэтому никто не ожидал того, что стоимость финансирования в долларах возрастет. Во-вторых, никто не прогнозировал охлаждение китайской экономики. В итоге оба прогноза оказались ошибочными. При этом такие высокодоходные валюты риска, как новозеландский и австралийский доллар, бразильский реал, значительно подорожали.
Но второе полугодие 2014 года продемонстрировало существенные изменения на мировом рынке. В августе, вернувшись из своих летних отпусков, инвесторы посмотрели на экономическую реальность совсем по-другому. Федеральный резерв активно сокращал программу покупки активов, улучшались макроэкономические показатели в США. Эти факторы ставили под большой вопрос прогнозы Йеллен в отношении политического курса.
Стоимость долларовых ресурсов начала повышаться от рекордных минимумов, а под угрозой оказались высокорискованные стратегии. Но даже масштабные фискальные перемены заставили запаниковать банк Японии. Результат – он расширил свою программу QQE. Основные индикаторы китайской экономики, например, цены на железную руду, стали стремительно падать.
Добавили черных красок и падение цен на нефть, экономические последствия военного конфликта на Востоке Украины. Данные факторы привели к оттоку рискового капитала. Второе полугодие продемонстрировало падение евро и доллара на 10%. Устремились вниз и блистающие в первой половине году новозеландский и австралийский доллар, бразильский реал. Но все рекорды побил российский рубль.
Потеряли свои позиции на рынке и другие мировые валюты, в частности, норвежская и шведская кроны. Такие валюты, как мексиканский песо и канадский доллар, тесно привязаны к американской валюте, поэтому также попали под давление. Второе полугодие напомнило о том, что на пути вниз корреляции намного сильнее, чем при росте. Об этом нужно помнить, разрабатывая стратегию на 2015 год.