6 марта состоится заседание совета директоров ОАО \»Российские железные дороги\» (далее РЖД). На нем будет обсуждаться вопрос выпускать облигации РЖД 33-43-й серии или нет.
Ранее появилась информация, что 19 февраля компания должна осуществить размещение биржевых облигаций серии БО-03 на общую сумму 15 миллиардов рублей. Но позже их эмиссию перенесли на неопределенный срок. По условиям 15-летних облигаций осуществляется выплата полугодовых купонов.
«Интерфаксу» стало известно, что инфраструктурные облигации РЖД будут размещаться в пределах выделения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Сумма финансирования ограничена лимитом в 100 млрд. рублей на 2015 год. Ценные бумаги будет покупать ВТБ.
В конце 2014 году Дмитрий Медведей подписал распоряжение о выделении денежных средств из ФНБ на финансирование 4 проектов РЖД. Это будет происходить за счет эмиссии собственных облигаций, покупателем которых выступит ВТБ. Вырученные деньги будут направлены на покупку 467 локомотивов (344 машины купят у \»Трансмашхолдинга\» и 123 — \»Синара — Транспортные машины\»). На данные цели планируют потратить 60 млрд. рублей. На развитие железнодорожной инфраструктуры выделят 40 млрд рублей: 7,5 на модернизацию восточной части БАМа, 10,3 млрд рублей – на ремонт железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Основную часть денежных средств 22 млрд рублей на модернизацию портов Северо-Запада России.
В конце 2014 года Антон Силуанов заявил, что Министерство финансов еще не утвердило список проектов, которые будут финансировать банки, получившие денежные средства в капитал ФНБ. Именно поэтому ВТБ временно и вложил выделенные 100 млрд рублей в облигации федерального займа. Как только проект утвердят, ценные бумаги будут проданы, а полученные деньги направят на его финансирование.
В 2009 году к торгам были допущены биржевые облигации РЖД серий БО-01 — БО-10 на сумму 100 млрд рублей, серий Б0-01 — БО-04 – по 15 млрд. рублей, а Б0-05 — БО-08 – по 10 миллиардов рублей. Термин их обращения – 36 месяцев. В 2014 году по облигациям серий БО-02, БО-05 и БО-07 срок обращения был продлен до десяти лет, по БО-02, БО-05 и БО-07 – до 15 лет, а по БО-02, БО-05 и БО-07 установлен максимальный термин – 20 лет. Увеличили в два раза и объем выпуска бондов по серии БО-07 и БО-08 с 10 до 20 млрд. рублей.
На сегодняшний день инфраструктурные облигации РЖД были выпущены в рамках восьми серий на сумму 200 миллиардов рублей. Объем эмиссии классических облигаций – 175 млрд рублей.