Формирование дивидендной политики является одной из важнейших задач, которая стоит перед менеджментом предприятия, которое привлекает денежные средства инвесторов. Одной из основных задач дивидендной политики является поиск баланса между выплатами инвесторам или собственникам прибыли за вложенные средства и сохранением денежных средств, необходимых для функционирования компании.
Прежде всего, руководители предприятия должно тщательно изучить инвестиционные возможности собственной компании и количество денежных средств, которые необходимо привлечь для развития производственной или коммерческой деятельности. В некоторых случаях объем материальных ресурсов может быть настолько велик, что предприятие не сможет «переработать» все привлеченные активы, что приведет к существенным потерям при выплате дивидендов.
Следующей важной задачей дивидендной политики является анализ существующих предложений на рынке. Очевидно, что большинство инвесторов захотят вложить деньги с максимальной прибылью и минимальными рисками, поэтому руководству предприятия при формировании дивидендной политики необходимо сделать предложение инвесторам, соответствующее реалиям рынка.
При формировании дивидендной политики также необходимо учитывать действующие законодательные акты, которые могут наложить существенные ограничения на выплату дивидендов. Также к задачам дивидендной политики можно отнести оценку рентабельности коммерческой или производственной деятельности компании, в результате которой должны сформироваться денежные суммы, которые будут направлены на выплаты инвесторам.
В настоящее время существует множество теорий, с помощью которых можно решить основные задачи дивидендной политики. Данные теория разрабатываются различными специалистами на основе статистического или управленческого анализа деятельности различных предприятий, многочисленные теории дивидендной политики предприятий обсуждаются как в литературе, так и на различных мероприятиях, посвященных данному вопросу.
Определение задач дивидендной политики может стать одной из основ анализа, который будет проводиться консалтинговыми компаниями при проведении аудита предприятия. В ряде случаев «свежий взгляд» на состояние предприятие позволяет принять управленческое решение, в результате которого компания может выйти на принципиально новый уровень, принести прибыль своим владельцам, а также привлечь необходимые инвестиции для развития бизнеса.