Рынок торговой недвижимости показывает устойчивый рост в первом полугодии 2011 года. По данным статистики, в настоящее время на территории Москвы имеется около 4 миллионов квадратных метров аренднопригодной недвижимости, а рост арендных ставок составляет около 10 % в год.
Если в 2010 году большая часть торговой недвижимости, которая вводилась в строй в крупных городах, представляла собой различные проекты, которые были начаты несколько лет назад, то в 2011 году во многих городах нашей страны были заложены новые торговые центры, которые в ближайшее время будут сданы в эксплуатацию.
По мнению многих аналитиков, рынок торговой недвижимости в 2011 году достаточно насыщен, так как свободными остаются не более 5 % аренднопригодных помещений в Москве. Вероятнее всего предприятия, которые занимаются продажей различных товаров, успешно преодолели кризис и в настоящее время развивают успех, постепенно расширяя торговые площади.
Несмотря на оптимистические прогнозы московских аналитиков, рынок торговой недвижимости в регионах только оправляется от финансовых потрясений, до сих пор во многих торговых центрах провинциальных городов можно увидеть пустующие торговые площади. С другой стороны, многие российские торговые центры вновь вводят «лист ожидания» для компаний, которые хотят получить в аренду участок торговой площади в популярных моллах.
На рынке торговой недвижимости в 2011 году наблюдается тенденция продвижения к окраинным районам города, торговые площади в центре многих городов или сданы на несколько лет вперед, или не пользуются большой популярностью у арендаторов.
Стоимость покупки объектов торговой недвижимости также не меняется после заметного роста цен, который наблюдался в 2009 году, вероятнее всего, в ближайшее время стоимость объектов торговой недвижимости не претерпит особых изменений.
По мнению многих специалистов, рынок торговой недвижимости не претерпит существенных изменений до конца года, несмотря на прогнозируемые скачки курсов многих валют. Кроме того, удорожание стоимости коммунальных и других эксплуатационных услуг вряд ли приведет к серьезному скачку цен на рынке аренды торговой недвижимости, хотя многие владельцы торговых точек мотивируют постоянное подорожание товара именно необходимостью покрывать свои расходы на аренду.