Открытие магазины по продаже каких-либо товаров в настоящее время является одной из наиболее популярных форм ведения бизнеса. Начало рыночных отношений в нашей стране было связано с развитием «ларечной» торговли и «челночного» бизнеса, благодаря которым многие российские предприниматели смогли заработать свои первые капиталы.
Очевидно, что доходы предприятий торговли складываются за счет наценки, которая была введена в цену товара. В настоящее время существует два основных подхода к ведению торговли - продажа небольшого количества эксклюзивные товаров и увеличение оборота торгового предприятия за счет продаж большого количества относительно дешевых предметов. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, доходы подобных предприятий торговли могут существенно различаться по целому ряду причин.
Для получения дохода с продажи тех или иных товаров, необходимо тщательно изучить конъюнктуру рынка как в городе, так и в отдельно взятом районе. Возможно, открытие, например, зоомагазина в спальном районе, который будет продавать недорогие корма, сможет принести существенный доход предпринимателю.
Организовать магазин по продажам товаров можно как самостоятельно, так и воспользовавшись франчайзингом. В настоящее время многие крупные компании развивают свою сеть точек продаж именно подобным образом, предоставляя частным предпринимателям возможность использовать торговую марку и рекламные материалы для создания собственного бизнеса, который, со временем, может принести существенную прибыль.
Доход предприятия торговли также зависит от рекламы, которая может быть создана предпринимателем. В некоторых случаях даже небольшая рекламная акция может привлечь множество покупателей, которые смогут принести предприятию дополнительные денежные средства.
Увеличение доходов предприятия торговли можно осуществить различными способами. Одним из наиболее эффективных методов увеличения доходов является уменьшение количества посредников, которые увеличивают стоимость товара. Также для увеличения поступлений денежных средств в магазин стоит увеличить товарооборот, расширить ассортимент предлагаемых товаров и предложить дополнительные скидки или услуги клиентам.
Первоначально доходы предприятия торговли рассчитываются при создании бизнес-планы, но, в результате работы компании, в их структуру могут быть внесены существенные изменения.