На сегодняшний день и есть три самых распространенных варианта открытия малого бизнеса. Рассмотрим вкратце эти варианты, отметим их основные преимущества и недостатки.
1) Открытие малого бизнеса с нуля
Очень популярный вариант, который состоит в том, что весь процесс создания вашего будущего предприятия вы берете на себя. С чем вам придется столкнуться? Во-первых, поиск идеи бизнеса, вокруг которой будет открыто ваше дело. Далее необходимо составить подробный бизнес-план. Следующим этапом будет выбор формы собственности, регистрация предприятия, строительство, покупка оборудования (товаров), поиск и подбор персонала, далее собственно открытия. Все эти этапы интуитивно понятны.
-
Плюсы:
• малый бизнес делается полностью под себя, согласно всем вашим предпочтениям;
• занимаясь созданием малого бизнеса с нуля, вы зачастую экономите деньги, поскольку покупка готового бизнеса обычно стоит дороже.
-
Минусы:
• зачастую для создания и развития малого бизнеса с нуля требуется значительное количество времени (от полугода)
• в отдельных случаях вариант очень трудоемкий, требует много трудовых затрат.
2) Покупка уже готового бизнеса
Этот вариант заключается в выгодном вложении своих денег уже в готовый бизнес. Например, покупка магазина, аптеки, пиццерии, кафе и т.д. Таким образом, экономятся время, силы и нервы, но только не деньги. В настоящее время специалисты советует покупать готовый бизнес с недвижимостью. Риск безвозвратной потери вложенных средств в этом случае сведен к минимуму. В крайнем случае, например, если бизнес зашел в тупик или объект не приносит запланированного дохода, зда¬ние или отдельно взятое помещение можно будет продать и как минимум вернуть деньги. В целом, однако, покупка готового бизнеса - оптимальный вариант. Тот, кто сегодня купит там предприятие, через год сможет продать его значительно дороже.
-
Плюсы:
• значительная экономия времени и трудовых затрат;
• вы можете всегда продать готовый бизнес, получив прибыль или как минимум вернуть свои средства (часть своих средств).
-
Минусы:
• высокая стоимость по сравнению с открытием малого бизнеса с нуля;
• есть вероятность купить убыточный бизнес вместо прибыльного.
3) Открытие малого бизнеса по франшизе
Одной из популярных форм в настоящее время является организация малого бизнеса по франшизе. Статистика показывает, что бизнес по франшизе имеет шансы на выживание в 2-3 раза больше, чем малый бизнес, начинаемый с «нуля». Крупные компании (франчайзеры – родительские компании) заключают долгосрочные договора с мелкими фирмами, индивидуальными предпринимателями (франчайзами – дочерними компаниями) на право вести бизнес от имени франчайзера. Малые предприятия при этом имеют право осуществлять свой бизнес только в форме, определенной франчайзером в течение определенного периода и в определенном месте. Франчайзеры советуют, где лучше закупить оборудование, продукты, как подобрать персонал, как составить бизнес-план, снабжают дочерние компании товарами, технологиями, оказывают информационную, а иногда даже материальную поддержку. Отсюда и появилось понятие «франшизы», которым обозначается компания, созданная на основе франчайзинга или же просто под франшизой понимается право на создание такой компании, торгующей товарами и предлагающей услуги от имени родительской компании.
Плюсы:
- Возможность стать самостоятельным владельцем малого бизнеса с минимальными начальными вложениями капитала при всесторонней поддержке опытного франчайзера;
- Мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
- Использование за умеренную плату результатов широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
- Обучение непрофильного инвестора способам ведения бизнеса в фирме франчайзера по стандартам высокого качества.
- Постоянное гарантированное снабжение.