Ушедший кризисный год запомнился тем, что у большинства россиян упали доходы, а, следовательно, стало меньше свободных денег. Но и потребительский кредит в России в связи с большими рисками начал терять популярность. Тем не менее, жители нашей страны чаще стали задумываться о возможностях эффективного использования денежных средств. В данной статье мы проанализируем, какие банковские продукты на сегодняшний день являются наиболее популярными у наших соотечественников.
Самый заметный рост интереса пользователей наблюдается к пластиковым картам и банковским депозитам. Относительно апреля 2009 года число пользователей этими банковскими продуктами заметно увеличилось. Согласно данным, полученным в ходе исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), Рост пользователей финансовыми услугами за этот период (апрель 2008 года – январь 2010 года) составил 7%. Начало роста отмечается со второго квартала прошлого года.
Наибольшим спросом среди многочисленных банковских услуг пользовались пластиковые карты, предназначенные для получения пенсий, зарплат и стипендий – количество их пользователей увеличилось на 6%. Спрос на вклады «до востребования» повысился на 4%, на срочные вклады чуть меньше – на 3%. Число пользователей кредитными картами увеличилось на 1%. Больше людей стали проявлять интерес к
услугам негосударственных пенсионных фондов, а также стали чаще вкладывать деньги в ПИФы, ОФБУ и доверительное управление.
Между тем, потребительский кредит в России остается на довольно низком уровне популярности. Так, если в середине 2008 года около 19% опрошенных имели потребительские кредиты, то уже в апреле 2009 года их количество снизилось на 4%. В январе число заемщиков, имеющих потребительский кредит в России, достигла самой низкой отметки. Лишь 13% опрошенных сообщили о том, что они имеют потребительский кредит.
Среди других услуг плохо обстоит дело со страхованием (не считая ОМС). Популярность страхования снижается медленными темпами, но спад заметен. Если в апреле 2008 года 7% опрошенных использовали тот или иной вид страхования, то в январе этого года их доля снизилась на 2 %.
Между тем, эксперты НАФИ говорят о том, что уже скоро можно будет наблюдать увеличение количества пользователей финансовых услуг. В рамках исследования также было выяснено, что около 6% жителей нашей страны в ближайший год собираются взять кредит на потребительские нужды. Но эта информация не окончательная, поскольку из-за разного рода причин часть желающих не сможет взять планируемый кредит.
|