Две самые главные биржи Европы — London Stock Exchange, LSE Group и Deutsche Börse Group сольются в единую компанию, которая будет торговать ценными бумагами и деривативами. В соответствии с британскими законами её зарегистрируют как открытую публичную компанию с ограниченной ответственностью. Конечно же сделка должна быть одобрена антимонопольными ведомствами.
Новая компания будет иметь две штаб-квартиры – в Лондоне и во Франкфурте. Возглавлять новый совет директоров будет нынешний руководитель LSE Дональд Брайдон. Пост генерального директора займет Карстен Кенгетер, нынешний руководитель Deutsche Börse. Другие руководящие посты также будут распределены с обеспечением паритета между Лондоном и Франфуртом.
По словам противников сделки в Великобритании, поскольку оперативное руководство будет осуществлять глава немецкой биржи, то сделка означает физическое поглощение LSE. Кроме того доля акционеров Deutsche Börse в капитале новой компании составит 54,4%.
Немецкие противники слияния опасаются, что все главные решения будут приниматься в Лондоне, что ослабит позиции Франкфурта как финансовой столицы Германии и приведет к сокращению рабочих мест.
Инициаторы сделки утверждают, что обе стороны окажутся в выигрыше. По словам Карстена Кенгетера, он бы не стал вести переговоры, если бы сомневался в выгодах для города и группы. Слияние с LSE обусловлено обострением конкуренции на европейском и мировом рынках финансовых услуг. Она позволит немецкой бирже получить доступ к пулам ликвидности других более крупных финансовых центров.
Обе биржи пытались объединиться уже два раза, в 2000 и 2005 году, однако акционеры возражали. В 2011 году Deutsche Börse попыталась слиться с американо-европейской биржей NYSE Euronext, однако сделку не одобрили антимонопольные органы ЕС.
Таким образом сейчас происходит третья попытка объединения Deutsche Börse и LSE. Сторонники сделки полагают, что она породит значительный синергический эффект в виде совместного использования технологий и отказ от дублирования в работе. Таким образом объединенная биржа сможет значительно уменьшить издержки и обеспечить акционерам более высокую прибыль, а также предложить своим клиентам более выгодные условия и улучшенный сервис.
Свою выгоду от слияния двух крупных бирж получат и российские компании, которые размещают свои акции и облигации на международном рынке капитала.