Формирование дивидендной политики является одной из важнейших задач, которая стоит перед руководством любого предприятия. Выбор дивидендной политики производится на основе ряда ограничений, которые могут быть связаны как с действующим законодательством, так и с финансовым положением компании. Прежде всего, при формировании дивидендной политики, необходимо учитывать те ограничения, которые накладываются законодательством, в ряде случаев, сумма дивидендов не может превышать некоторого значения.
Основными факторами, влияющими на дивидендную политику предприятия, является финансовое состояние компании. Чаще всего, руководители предприятий предпочитают соблюдать баланс между выплатой дивидендов и расходами, которые необходимы для развития компании. В ряде случаев, одним из основных факторов, определяющих дивидендную политику компании, является необходимость обновления основных фондов предприятия или же иные затраты, которые необходимо произвести для более динамичного развития компании.
Также при определении суммы дивидендов, которые могут быть выплачены инвесторам, руководство предприятия учитывает различные причины рекламного характера, а также интересы основных владельцев акций. Отметим, что дивиденды по простым и привилегированным акциям могут существенно отличаться, кроме того, за последние несколько лет сложилась тенденция определять минимальную выплату по привилегированным акциям, которая может быть увеличена по результатам финансовой отчетности и собрания акционеров.
Для формирования дивидендной политики многие предприятия используют различные методики, а также специализированное программное обеспечение, с помощью которого можно проанализировать как текущее финансовое состояние предприятия, так и сделать прогноз на ближайшее будущее.
В настоящее время многие акционерные общества обращаются за помощью в консалтинговые агентства, которые могут оказать необходимые консультации при определении выплаты дивидендов инвесторам.
В любом случае, выбор дивидендной политики должен производиться лицами, имеющими личную заинтересованность в развитии компании, наемные менеджеры или иные специалисты могут интересоваться только сиюминутной выгодой, а не развитием предприятия в течение ближайших нескольких лет.