Обладание предметами роскоши является признаком богатства состоятельного человека. Многие крупные бизнесмены предпочитают приобретать роскошные особняки, яхты и персональные самолеты, что позволяет не только показать окружающим свой доход, но и сделать выгодные инвестиции.
Очевидно, что недвижимость, которая находится в престижном районе города, со временем будет только дорожать, хотя возможно и некоторое понижение ее в цене, а дорогой автомобиль, который был собран вручную по спецзаказу, с годами становится только дороже. Шедевры живописи, которые принадлежат кисти известных живописцев, также дорожает с течением времени.
Многие миллионеры занимаются коллекционированием предметов роскоши, например: картин, музыкальных инструментов или ювелирных изделий. Такие коллекции также позволяют их владельцу сохранить денежные средства. Многие богатые люди коллекционируют какие-то оригинальные вещи, которые могут и не относиться к предметам искусства.
Предмет роскоши чаще всего является штучным товаром, несмотря на обилие модных брендов, которые специализируются на изготовлении предметов роскоши, особую ценность вещи придает ее эксклюзивность.
К сожалению, многие богатые люди не обладают достаточным вкусом и считают, что, чем больше бриллиантов на предмете или чем более дорогое клеймо стоит на нём, тем он роскошнее. Данный подход не совсем верен, такой предмет роскоши может через некоторое время превратиться в ненужный хлам.
Вино и изысканные кушанья также можно отнести к предметам роскоши. Стоимость коллекционной бутылки вина может составлять десятки тысяч долларов, а стоимость черной икры на мировом рынке такова, что очень не многие люди могут позволить себе этот деликатес.
Приобретение предметов роскоши является непростой задачей даже для многих олигархов. Очередь к известным дизайнерам или архитектором может достигать нескольких месяцев, да и эксклюзивные предметы роскоши производятся в очень малых объемах.
Одним из способов приобретения предметов роскоши является участие в аукционах, которые проводятся крупнейшими торговыми домами.
Во многих странах вводится специальный налог на роскошь, поступления от которого направляются на социальные нужды. В Российской Федерации давно говорят о необходимости введения налога на роскошь, но данный налог не будет эффективен, так как большинство предметов роскоши состоятельные россияне предпочитают регистрировать на третьих лиц. Более того, прогрессивная шкала налогообложения приведет к тому, что собираемость налогов упадет еще больше.
Предмет роскоши может подчеркнуть вкус его владельца, но, к сожалению, в нашей стране многие состоятельные люди больше внимания обращают на цену, а не на эстетическое восприятие предмета роскоши.